Во всех двигателях наблюдается прорыв газов, которые попадают в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя. В то время как движение поршней и других смежных деталей производит давление в картере, самой большой проблемой остаётся утечка газа, и в результате давление должно вентилироваться из двигателя. Если это давление не уменьшается, то масло может вытекать из разных уплотнений картера, главным образом из основного уплотнения кривошипа. Это влияет на КПД двигателя. Но воздушные системы двигателя – это отдельная тема, поэтому в этой статье мы лишь обратим внимание на одну область: воздушных маслоуловителей и маслоотделительных баков.


В прошлом, вовремя гонок было вполне приемлемо просто сбросить давление в картере напрямую в атмосферу. Однако, учитывая, что сбрасываемый газ содержит смесь несгоревшего топлива, мусора и масляного тумана из картера, этот подход стал неприемлемым в послевоенный период, когда экологические проблемы стали расти.


Учитывя особенности двигателей с турбонадувом получается, что все сапуны из двигателя входят в воздушный тракт до турбины, тем самым попадания масла, мусора в турбокомпрессор неизбежно. Со временем такой «кофемолки» происходит повреждение лопостей колеса турбокомпрессора, а в последствии разбалансировка вала. Помимо этого масло попадает в воздушный нагнетающий тракт и участвует в сгорании топлива, воздуха, масла образуя коксование на кольцах и задирам на поршневой группе.


Самое простое решение для сдерживания этих побочных продуктов – это замкнутая система вентиляции, когда давление стравливается непосредственно при входе в двигатель.

 

Со временем такое решение превратилось в довольно сложные системы управления вентиляции в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости. Например, системы, используемые в современных автомобилях, предполагают наличие клапанов, которые предотвращают высасывание масляного тумана прямо из двигателя на низких скоростях, при сниженном давлении.


Самый основной тип маслоотделителя состоит из простой ёмкости, через которую проходит картерный газ. Когда газ поступает в емкость, его скорость замедляется, что позволяет маслу осесть на стенках маслоуловителя и наполнить дно емкости.


Вакуумный подход маслоотделения – это использование так называемой системы лабиринтных перегородок, они направляют его вокруг острых углов, тем самым заставляя оседать на стенках перегородок. Капли масла как и в первом варианте просто стекают в маслосборный бак или просто на дно

Минусы плохих Китайских маслоотделителей — это не оправдано высокие цены с полностью отсутствующим маслоотделительными свойствами.